Расстояние между промежуточными остановочными пунктами маршрута в км (с точностью до 0,1 км) и время следования между ними:
Наименование пунктов маршрута посадки и высадки обучающихся
|
В прямом направлении
|
В обратном направлении
|
от начального пункта
|
между пунктами
|
от начального пункта
|
между пунктами
|
расстояние, км
|
время, мин
|
расстояние, км
|
время, мин
|
расстояние, км
|
время, мин
|
расстояние, км
|
время, мин
|
д. Саволевка
|
0
|
0
|
0
|
0
|
16,2
|
15
|
11,6
|
15
|
г. Скидель, ул.Октябрьская
|
11,6 км
|
15
|
11,6
|
15
|
4,6
|
5
|
0,5
|
5
|
г. Скидель, ул.Гагарина
|
12,1 км
|
5
|
0,5
|
5
|
4,1
|
5
|
4,1
|
5
|
г. Скидель, ул.Ленина, ЦКРОиР
|
16,2 км
|
5
|
4,1
|
5
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Всего по маршруту:
|
16,2
|
25
|
Х
|
Х
|
16,2
|
25
|
Х
|
Х
|
Маршрут «г.Скидель - д.Саволевка - г.Скидель, ЦКРОиР» протяженностью 16,2 км, на маршруте находится 4 остановочных пункта.
Ответственными (согласно графику) за сопровождение учащихся во время бесплатной перевозки обучающихся назначены следующие педагоги: Машей Наталья Валентиновна.
Должностная инструкция
сопровождающего обучающихся
при организации бесплатной перевозки
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Должностная Инструкция сопровождающего разработана на основании статьи 47 Кодекса Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 № 243-З с изменениями, внесёнными Законом Республики Беларусь от 14.01.2022 № 154-3, Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 30 августа 2011 г. № 247 «Об утверждении Инструкции о порядке организации подвоза обучающихся»
1.2. Сопровождающий назначается директором школы из числа педагогических работников.
1.3.Сопровождающий подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. В своей деятельности сопровождающий руководствуется настоящей инструкцией, нормативными документами, направленными на обеспечение безопасных условий перевозки детей, распоряжениями директора школы.
2.ФУНКЦИИ
Основным направлением деятельности сопровождающего является обеспечение безопасных перевозок учащихся и детей при подвозе автобусами.
3.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Сопровождающий обязан:
3.1. организовать посадку и высадку в автобус учащихся и детей;
3.2. не допускать в салон автобуса для перевозки посторонних;
3.3.оказывать помощь учащимся по размещению ручной клади;
3.4. контролировать размещение ручной клади в салоне автобуса;
3.5. обеспечить дисциплину и поведение учащихся в соответствии с правилами перевозки пассажиров;
3.6. следить, чтобы во время движения автобуса школьники не ходили по салону, не открывали окна и не мусорили;
3.7. оказать при необходимости учащимся первую помощь или вызвать скорую медицинскую помощь либо принять меры по доставке этого ребенка в ближайшее лечебное учреждение;
3.8. знать расположение остановочных пунктов маршрута, а также пунктов оказания медицинской помощи;
3.9. не допускать переполнения салона автобуса;
3.10. напоминать учащимся правила пешеходов при переходе дорог, улиц;
3.11. оказывать помощь школьникам при необходимости пересечения им проезжей части дороги после высадки (для посадки);
3.12. при высадке из автобуса сопровождающий выходит первым, ожидает пока выйдет последний учащихся;
3.13. быть вежливым, доброжелательным и тактичным с учащимися и детьми.
3.14. требует от водителя соблюдение им скорости движения в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий (скорость не должна превышать 6 0 км/ч);
4.ПРАВА
Сопровождающий имеет право:
4.1. требовать от учащихся и детей выполнение правил поведения в салоне автобуса;
4.2. вносить предложения о совершенствовании подвоза, безопасности перевозок, об улучшении условий труда, эффективности использования транспортного средства;
4.3. решать вопросы с руководителем учреждения о мерах материального стимулирования за данную работу или другое стимулирование.
5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1.за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин законных распоряжений директора школы, локальных нормативных актов по организации и осуществлению безопасной перевозки детей, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, сопровождающий несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;
5.2. за виновное причинение ущерба здоровью детям, подлежащим перевозке, в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей сопровождающий несёт ответственность в порядке и в пределах установленных законодательством РБ.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.
Сопровождающий:
6.1. работает по утверждённому графику перевозки детей на автобусе, с понедельника по субботу включительно;
6.2. получает от директора школы информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.4. работает в тесном контакте с водителем автобуса, воспитателями группы продленного дня.
Правила безопасного поведения перед началом поездки
1. Ожидайте подхода автобуса в определённом месте сбора.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, соберитесь у места посадки.
3. Громко отзовитесь при пересчёте (по фамилии, имени) учащихся, сопровождающим педагогом.
4. Не выходите навстречу приближающемуся автобусу.
Правила безопасного поведения
во время посадки и поездки
1. После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь, войдите в салон, займите место для сидения. Первыми входят старшие дети, занимающие места в дальней от водителя части салона.
2. Не открывайте без спроса окна, форточки и вентиляционные люки, а только с разрешения водителя.
3. Не загромождайте проходы в пассажирском салоне сумками, портфелями и т.п., кладите их в специально отведённое для этого место, в конце автобуса.
4. Во время движения автобуса не вскакивайте со своего места, не отвлекайте водителя разговорами, криком.
5. Не создавайте ложную панику, соблюдайте дисциплину и порядок.
6. При плохом самочувствии сообщите об этом сопровождающему.
7. В случае получения травмы сообщите об этом сопровождающему, который окажет первую медицинскую помощь.
8. При возникновении аварийных ситуаций (технической поломки, пожара и т.п.) по указанию водителя и сопровождающего быстро, без паники, покиньте салон автобуса.
9. Выходите из автобуса спокойно, не торопясь, после полной его остановки и с разрешения сопровождающего.
10. Первыми выходят дети, занимающие места у выхода из салона.
11. Сопровождающий проводит повторную перекличку.
12. Не уходите с места высадки до отъезда автобуса.
13. Обо всех недостатках, отмеченных во время поездки, сообщите сопровождающему.
Меры безопасности обучающихся в школьном автобусе
1. Общие требования безопасности.
Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся, пользующихся автобусными перевозками, организованными школой.
К поездкам допускаются школьники, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
Обучающиеся допускаются к поездкам только в сопровождении воспитателя, учителя, либо прошедшего инструктаж взрослого из числа родителей.
Автобус для перевозки школьников должен быть оборудован специальными знаками, указывающими на то, что в нем перевозятся дети, табличками «Дети», огнетушителями и медицинскими аптечками.
Количество пассажиров в автобусе не должно превышать число мест для сидения.
2. Требования безопасности перед началом поездки, во время посадки и поездки.
Перед началом поездки обучающиеся обязаны:
• Пройти обучение правилам безопасностного поведения при поездках;
• Ожидать подхода автобуса в определенном месте сбора;
Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;
по распоряжению сопровождающего произвести перекличку участников поездки;
• Не выходить навстречу приближающему автобусу.
После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь, войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон автобуса входят самые старшие ученики. Они занимают места в дальней от водителя части салона.
Во время поездки школьники обязаны соблюдать дисциплину и порядок. О всех недостатках, отмеченных во время поездки, они должны сообщать сопровождающему.
Обучающимся запрещается:
• Загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами;
• Вскакивать со своего места, отвлекать водителя разговорами и криком;
• Создавать ложную панику;
- Открывать окна, форточки и вентиляционные люки без разрешения водителя.
3. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
При плохом самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма обучающийся обязан сообщить об этом сопровождающему.
При возникновении аварийных ситуаций (технической поломки, пожаров и т.п.) по указанию водителя и сопровождающего школьники должны быстро, без паники покинуть автобус.
В случае захвата автобуса террористами обучающимся необходимо соблюдать спокойствие, выполнять все указания без паники и истерики.
4. Требования безопасности по окончании поездки.
По окончании поездки обучающийся обязан:
- После полной остановки автобуса и с разрешения сопровождающего спокойно, не торопясь выйти из транспортного средства. При этом первыми выходят школьники, занимающие места у выхода из салона;
• По распоряжению сопровождающего произвести перекличку участников поездки;
• Не покидать место высадки до отъезда автобуса.